Желтое такси в США

Нью-Йорк у многих туристов ассоциируется не только с высокими бизнес-центрами и обилием сверкающей рекламы, но и с желтыми такси на дорогах, которые буквально заполняют все проезжее пространство, превращая его в подвижную желтую массу.

Такси появилось в мегаполисе в конце 19 века, тогда же и открылась первая компания, занимающаяся перевозками людей по всему городу на электромобилях. Таксопарк развивался, разрастался со временем, но кризис, случившийся в начале 20 столетия, вынудил компанию закрыться. Экономический спад миновал, и такси вновь стали появляться на городских улицах. Цвет автомобиля зависел от компании и разнился от красного до зеленого. Стоимость проезда на такой машине в те времена составляла пятьдесят центов с одной мили, что позволить себе могли только лишь обеспеченные люди.

Сильнейшим конкурентом на тот момент была компания «Yellow Cab», основанная Джоном Герцем. Ее отличительной чертой было то, что автомобили занимались перевозками по всей стране, и в каждом штате, и городе машина была окрашена в желтый цвет. По его мнению, такой цвет является самым заметным и запоминающимся среди всей автомобильной массы. Через некоторое время городские власти издали указ, призывающий всех официальных таксистов перекрасить свои машины в желтый цвет. Делалось это для того, чтобы отличить лицензионную машину от всех остальных. Еще одним важным атрибутом официального извоза до сих пор является так называемая медальонная система, утвержденная в 1937 стараниями одного из самых известных нью-йоркских мэров за всю историю города − Фиорелло Ла-Гуардия. С тех самых пор медальоны выпускаются специальным государственным органом в определенном количестве и продаются тем, кто хочет заниматься извозом пассажиров за деньги. Медальон представляет собой металлическую пластину, крепящуюся на капот такси.

Есть два типа металлических опознавательных знаков — независимый и медальон мини-таксопарка. Первый выдается каждому таксисту индивидуально, а второй группе лиц, состоящей как минимум из двух человек, которые владеют парком автомобилей и могут выдавать их водителям в лизинг на сменной основе. Обустройство салона так же подчиняется определенным стандартам. Каждая машина должна иметь обязательную перегородку, отделяющую водительское сидение от пассажирских мест. В эту перегородку встроен небольшой экран, транслирующий объявления, рекламные ролики и разные развлекательные видео. По прибытию к месту назначения на экране отображается стоимость поездки, и пассажир самостоятельно может выбрать способ оплаты.

Интересный факт, что перегородки появились в 1996 году, с целью обеспечения безопасности водителя. Стоит отметить, что по городу курсируют не только желтые машинки, но и обычные такси, которые можно заказать по телефону или через специальное приложение. К слову, такой сервис начинал свою деятельность незаконно, но к семидесятым годам прошлого века службы легализовали, и индустрия вызова такси расцвела.